В самом начале Революции бронзовая статуя короля была сброшена с пьедестала и переплавлена. При Наполеоне I на том же пьедестале была установлена Аустерлицкая колонна, позднее переименованная.
При Бурбонах владельцами зданий на площади были в основном финансовые контролеры, банкиры и ювелиры.
В наши дни на площади располагаются известный отель "Риц", Министерство юстиции Франции и несколько особняков.
В 1770-х годах владельцем особняка № 12 был казначей морского флота барон Бодар де Сен-Джеймс, известный более всего благодаря тому, что заплатил за изготовление знаменитого ожерелья королевы Марии-Антуанетты, таинственным образом исчезнувшего во время Великой революции. В 1839-1849 гг. здесь находилась резиденция русского посла. В 1849 г. в течение четырех месяцев в особняке жил Фредерик Шопен (скончался здесьже 17 октября). С 1907 года особняк принадлежит династии ювелиров Шоме. Один из них изготовил в свое время шпагу, императорскую корону и меч для Наполеона, тиару, подаренную Наполеоном папе римскому Пию VII, украшения для императрицы Марии-Луизы.
Особняк № 13 - бывший особняк Люильера, в период Второй империи – министерство юстиции. В 1795 г. на фасаде здания был укреплен мраморный метр-эталон, с тем чтобы парижане привыкли к новой мере длины.
В доме под номером 14 в 1814-1815 годах здесь размещалось посольство России.
Большой особняк под номером 15 - это один из самых роскошных отелей Парижа, всемирно известный «Риц», принадлежащий египетской семье аль-Файед. В числе его постояльцев были американский писатель Скотт Фитцджеральд и трагически погибшая принцесса Диана. Отель фигурирует во множестве фильмов и книг, повествующих о жизни высшего общества.
Особняк № 16 - еще одно историческое здание на Вандомской площади. Помимо прочих, здесь жил Франц-Антон Месмер – австрийский лекарь-шарлатан, прославившийся своей теорией и практикой «животного магнетизма». В 1780-х годах вся парижская знать стремился попасть на его сеансы лечения нервных болезней «магнитными флюидами», что позволило Месмеру нажить огромное состояние. Однако позже он был разоблачен и бежал в Англию
Дома 17 и 19 принадлежали в XVIII в. семейству банкиров Кроза. Пьер Кроза и его племянник Луи-Антуан собрали богатейшую коллекцию западноевропейской живописи. По совету Дени Дидро русская императрица Екатерина II приобрела эту коллекцию. С тех пор полотна Рембрандта, Рубенса, Рафаэля, Тициана, Ватто из парижского особняка Кроза украшают залы петербургского Эрмитажа.
Особняк № 23: в XVIII в. принадлежал шотландскому дельцу Джону Лоу. В 1725 г. предприимчивый шотландец открыл в Париже «Генеральный банк» и «Индийскую компанию», монополизировавшую освоение богатств далекой Луизианы. Акции компании шли нарасхват. Лоу втянул в авантюру множество доверчивых парижан, включая самого регента, который разрешил ему прибавить к названию банка слово «королевский». Ловкий шотландец тиражировал тоннами ничем не обеспеченные деньги и акции, пока среди парижан не началась паника: каждый хотел избавиться от обесцененных акций и банкнотов. Несостоявшиеся нувориши требовали, чтобы «продавец грёз» был наказан, и создателю одной из первых в мире «финансовых пирамид» пришлось бежать.
Также на Вандомской площади располагается одноименная колонна.
Вандомская колонна - это колонна высотой 44 метра спроектирована по образцу знаменитой колонны Траяна в Риме, но выше ее почти на 14 метров. Бронзовый ствол колонны отлит из 1250 австрийских и русских пушек, захваченных войсками Наполеона в ходе Аустерлицкого сражения. На стволе – 76 барельефов с эпизодами военной кампании 1805 года. Мраморный пьедестал бывшей королевской статуи покрыт бронзовыми изображениями воинской амуниции и оружия австрийских и русских войск.
Колонна была сначала увенчана статуей Наполеона в римской тоге. В 1814 г. статуя была снята союзниками, и использована (вместе с другой статуей Наполеона) для отливки конной статуи Генриха IV, установленной на Новом мосту, а на верху Вандомской колонны был укреплен белый флаг. В 1833 г. при короле Луи-Филиппе на колонну была водружена новая статуя Наполеона I – на этот раз в виде «маленького капрала».
Во время Парижской коммуны известный художник с неоднозначной репутацией Гюстав Курбе, возглавлявший Комиссию по делам искусств, настоял на том, чтобы Вандомская колонна («символ грубой силы и ложной славы») была демонтирована. При огромном стечении народа колонну столкнули с пьедестала на гигантскую подстилку из соломы и навоза. При падении она и стоявшая на ее вершине статуя Наполеона, разумеется, раскололись на куски. Эта акция дорого обошлась Курбе: после скорого падения Коммуны его обязали восстановить колонну за свой счет. Художнику пришлось продать почти все свои картины для покрытия расходов; после этого он уехал в Швейцарию, где он и провел остаток своих дней в нужде.
При Наполеоне III на колонне была установлена новая статуя Наполеона I, опять же в тоге римского императора.
В наши дни Вандомская площадь - популярное туристическое место. На самой площади и на подступах к ней находится множество бутиков и кафе.
Владимир Маяковский о Вандомской колонне:
Если б был я
Вандомская колонна,
я б женился
на Place de la Concorde.