Автор проекта часовни - известный художник Анри Матисс (1869-1954). В процессе создания часовни он пытался решить сразу 2 проблемы - этическую (выражение благодарности монахиням доминиканского монастыря) и художественную (реализация всех творческих устремлений в конце жизненного пути и в первую очередь выражений представлений о Вечном в условиях небольшого пространства).
Часовню строили с 1949 по 1951 год. Она крайне невелика: всего 15 метров в длину и 5 метров в высоту (на крыше расположен железный крест, создающий иллюзию большего размера здания). Крыша оформлена в бело-синей цветовой гамме. Алтарь находится в западной части часовни. Внутреннее убранство также создано Матиссом (или под его руководством). Наиболее примечательные белые плиты, покрытые глазурью и аскетичными росписями, изображающими святых. Подобные контурные портреты вообще характерны для творчества Матисса. Сам художник, поясняя подобное художественное решение, рассказывал о своем мистическом опыте:
...я являюсь медиумом, через которого являет себя Бесконечное. Священное приходит из глубин бессознательного… Не я выбрал эту работу, судьба определила мне её в конце моего пути...
Искусствоведы отмечают, что несмотря на внешнюю простоту работ, они потребовали от Матисса напряженного труда на протяжении многих месяцев, ведь выразить христианскую скорбь и подчеркнуть сакральность места с помощью ограниченных художественных средств - задача нетривиальная.
Среди других интересных деталей интерьера часовни - цветные витражи, объединенные общим сюжетом (Древо жизни).
Освящение Капеллы состоялось в конце июня 1951 года. В те же дни Матисс писал:
Работа над Капеллой потребовала от меня четырёх лет исключительно усидчивого труда, и она — результат всей моей сознательной жизни. Несмотря на все её недостатки, я считаю её своим лучшим произведением.
Через 3 года после завершения работ художник скончался в возрасте 84 лет.